Отделение ночного пребывания граждан
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ
Основной задачей Отделения является предоставление социальных услуг гражданам (далее — получатели социальных услуг) без определенного места жительства, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании. Отделение предоставляет временный не более 90 календарных дней в год ночлег (не более 13 часов в день
Получатели социальных услуг обеспечиваются койко-местом в помещении Отделения, с включением одноразового горячего питания.
Отделение принимает на ночлег в первую очередь граждан пожилого возраста
(достигшие возраста, установленного законодательством Российской Федерации для назначения пенсии по старости), инвалидов I и II группы, граждан старше 18 лет, без определенного места жительства, оказавшихся в условиях затрудняющих их жизнедеятельность.
Прием граждан в Отделение на ночлег осуществляется: в зимнее время (с 01 октября по 31 марта) с 18:00 часов до 21:00 часов, в летнее время (с 01 апреля по 30 сентября) с 19:00 часов до 22:00 часов.
Предоставление срочных социальных услуг по предоставлению временного ночлега осуществляется в целях оказания неотложной помощи гражданам, признанным нуждающимися в предоставлении срочных услуг и предоставляются при условии добровольного обращения бездомных граждан в Отделение.
Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем.
Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
-
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
-
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
-
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекциипсихологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно;
-
социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
-
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законные интересов получателей социальных услуг;
-
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности;
-
срочны социальные услуги.
УСЛОВИЯ ПРИЕМА И ПРЕБЫВАНИЯ В ОТДЕЛЕНИИ
Предоставление ночлега в Отделении производится при условии добровольного обращения на основании заявления гражданина и документа, удостоверяющего личность (при наличии).
Получатели социальных услуг, принятые на ночлег, проходят санитарно - гигиеническую обработку, проводится дезинфекционная обработка их одежды.
Для проведения санитарной обработки поступающих получателей и их одежды в Отделении оборудуются душевая установка и дезинфекционная камера.
Оказание необходимой доврачебной помощи получателям социальных услуг, находящимся в отделении осуществляется дежурным фельдшером. В случае его отсутствия дежурным по режиму принимаются меры по организации экстренной медицинской помощи.
Получателям социальных услуг, принятым на ночлег, предоставляется койко- место в комнатах, в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 № 605-п «Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг краевыми государственными учреждениями социального обслуживания».
Поступающим получателям социальных услуг в отделение на период предоставления ночлега выдаются постельные принадлежности, полотенце, пижама (халат), тапочки, предметы личной гигиены.
Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг являются:
- отказ получателя социальных ycлyг или его законного представителя от социального обслуживания (оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу предоставления социальных услуг);
- окончание срока действия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг;
- нарушение получателем социальных услуг условий договора о предоставлении социальных услуг;
- неоднократное (два и более) нарушение получателем социальных услуг Правил пребывания в Отделении;
- возникновения у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний (при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации);
- осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
- смерть получателя социальных услуг.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРИЕМА
В ОТДЕЛЕНИЕ НОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ГРАЖДАН
- заявление гражданина;
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (при наличии);
- копия индивидуальной программы предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению;
- копия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР) - при наличии инвалидности;
- СНИЛС (при наличии);
- результаты медицинский исследований не позднее 6 месяцев (справка от дерматолога, результаты анализа крови на RW, ВИЧ, флюорография грудной клетки);
- заключение (справка) медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, подтверждающую отсутствие или наличие заболеваний, предусмотренных Приказом Минздрава России от 29.04.2015 № 216-н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме»;
- документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии).
ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
ОТДЕЛЕНИЯ НОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ГРАЖДАН
Основной задачей отделения ночного пребывания граждан (далее — отделение) является предоставление на бесплатной и на платной основе временного места пребывания лицам, без определенного места жительства ухудшившим условия жизнедеятельности, в первую очередь лицам пожилого возраста и инвалидам, способным к самообслуживанию.
Отделение предоставляет временный не более 90 календарных дней в год ночлег (не более 13 часов в день). Срочные социальные услуги в целях оказания неотложной помощи предоставляются Отделением в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора о предоставлении социальных услуг, но не более 10 дней.
Прием граждан в Отделение на ночлег осуществляется:
в зимнее время (с 01 октября по 31 марта) с 18:00 часов до 21:00 часов
в летнее время (с 01 апреля по 30 сентября) с 19:00 часов до 22:00 часов.
Прибывшие граждане в обязательном порядке должны выполнять настоящие Правила.
- Для граждан, прибывших на ночлег, устанавливается следующий режим пребывания в Отделении:
отбой (отход ко сну) в 23.00 ч.;
подъем в 06.00 ч.;
уход из Отделения в 07.00 ч.
-
В спальных помещениях и прилегающей к ним территории в часы ночного отдыха с 23.00 ч. до 06.00 ч. должна соблюдаться тишина. Покой граждан не должен прерываться громкими разговорами, радио, телевизором, телефоном и т.п.
-
Прибывшие на ночлег граждане обязаны пойти медицинский осмотр и санитарную обработку. Одежда и личные вещи, пригодные к использованию, по требованию администрации, могут быть подвержены дезинфекции.
-
Получатели социальных услуг, у которых в период обслуживания или по прибытии в Отделение выявлены признаки инфекционных заболеваний, направляются в соответствующие учреждения, либо по необходимости могут помещаться в изолятор на срок до одних суток.
-
Поступающим получателям социальных услуг в Отделение на период предоставления ночлега предоставляются:
- койко-место;
-постельные принадлежности, полотенце, пижама (халат), тапочки, предметы личной гигиены;
- разовое, в сутки горячее питание, в соответствии с утверждёнными нормативами (ужин).
-
Деньги, документы граждане сдают на хранение в сейф администратора Отделения, личные вещи в ячейки для хранения.
-
Администрация Отделения не несет ответственности за сохранность денежных средств, личных вещей и документов, не сданных на хранение администратору Отделения.
-
Размещение по спальным комнатам производит администратор Отделения.
-
Граждане, прибывшие на ночлег в Отделение, по разрешению администрации могут пользоваться радиоприемниками, магнитофонами, музыкальными инструментами и личными книгами.
-
Гражданам, прибывшим на ночлег в Отделение, пользоваться служебными телефонами Отделения разрешается только в исключительных случаях с предварительного разрешения администратора.
-
Граждане, прибывшие на ночлег в Отделение, обязаны соблюдать нормы поведения и правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу и оборудованию Отделения, соблюдать чистоту и порядок в рабочих помещениях, жилых комнатах и местах общего пользования. Об утере, пропаже или поломке имущества немедленно сообщать администрации Отделения.
-
При умышленной порче или утрате имущества Центра возмещение производится за счёт виновных лиц в соответствии с действующим законодательством. Если возмещение отсутствует, то факт умышленной порчи или утраты имущества расценивается как грубое нарушение правил внутреннего распорядка.
-
Гражданам, прибывшим на ночлег в Отделение, запрещается:
- проходить в помещение Отделения в уличной обуви (за исключением раздевалки);
- приносить и хранить в комнатах громоздкие вещи, легковоспламеняющиеся материалы, продукты питания, наркотические вещества, спиртные напитки, огнестрельное, холодное и газовое оружие, колющие и режущие предметы;
- заниматься приготовлением пищи, распитием спиртных напитков, играть в карточные и азартные игры, приводить в отделение посторонних лиц, выносить ключей от жилых комнат за пределы Отделения, осуществлять самовольный переход на другие койки, перенос имущества из комнаты в комнату, запрещено ложиться на постель в верхней одежде и обуви;
- пользоваться керагазом, газовыми плитками, электронагревательными приборами.
-
Приём пищи, курение, стирка белья, чистка одежды должна производиться в установленных местах.
-
. Получатели социальных услуг, принятые на обслуживание в отделение, с учетом состояния здоровья, физических и психических возможностей могут привлекаться на добровольной основе бесплатно к работам по уборке территории или в помещениях Отделения и для ликвидации последствий неблагоприятных погодных условий, аварий и др.
-
При выбытии, граждане обязаны забрать принадлежащие им документы, деньги и личные вещи из мест хранения. Личные вещи, оставленные гражданами, снятыми с обслуживания, хранятся не более 3-х суток, после чего подлежат утилизации.
-
Получателям социальных услуг Учреждением может быть отказано в предоставлении социальных услуг в следующих случаях:
- при неоднократном (два и более) нарушении установленных Правил внутреннего распорядка;
- при нарушении получателем социальных услуг условий договора о предоставлении социальных услуг;
- при возникновении у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний (при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации).